Заказные статьи в блоге

1 июня, 2008

Эта заметка немного не соответствует основной тематике блога, но, думаю, эта проблема достаточно сильно касается многих блогов и их читателей, поэтому мне интересно ваше мнение на эту тему.

На днях мне на глаза попалось интервью с руководителем системы Blogun. Эта система является посредником между рекламодателем и блоггером. Принцип работы практически не отличается от аналогичных систем. Рекламодатель заказывает статью и платит деньги, блоггер – пишет и публикует, система – забирает свой процент.

Но речь не о принципе их работы. Для меня гораздо интереснее другой вопрос.

На главной странице системы написано, цитирую:

Зарабатывайте на своем блоге, делая обзоры товаров и услуг рекламодателей. Платные записи — это, на сегодня, самый быстрый и доступный способ монетизации блогов. Легальный и вполне этичный.

Легальность способа сомнению не подлежит. По-сути – это обычная реклама. Но вот вопрос этичности сложнее.

Предположим, какая-то фирма произвела продукцию и начала заказывать статьи о ней в блогах. Ничего предосудительного в этом нет.

Но проблема в том, что у многих читателей блог ассоциируется с конкретным человеком (автором) и все опубликованные материалы, воспринимаются как личные рекомендации. И реклама некачественного товара (услуги) может быть расценена как обман.

С другой стороны любые материалы о каком-то продукте по-сути являются его рекламой, независимо от того получил автор за это деньги или нет.

Например, недавно я делал обзор библиотек, выполняющих подсветку синтаксиса. Согласился бы я за деньги добавить в него дополнительно несколько библиотек? Конечно, согласился бы. Даже без денег бы добавил. Потому что чем полнее обзор, тем лучше, а на поиск уходит довольно много времени.

Кроме того, если платный обзор пишет сам блогер, то ничто не мешает ему написать правду, предупредить о возможных проблемах и т.д. Можно сделать следующий пост о продукции конкурентов, да и вообще прямо написать, что это реклама.

В общем, мне хотелось бы задать вам несколько вопросов.

1) Как вы отнеситесь к заказным статьям, в которых автор блога выражает свое личное мнение?
2) Должны ли эти статьи в обязательном порядке как-то выделяться?

Буду рад почитать ваши мнения в комментариях.

Понравилась статья? Подпишитесь на продолжение rss link !

]]>

Добавьте эту страницу в google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

]]>

Опубликовано в Разное

]]>

Комментарии (15)

Вы можете отслеживать обсуждение записи с помощью RSS 2.0 rss link

Вы также можете оставить комментарий, или трекбек с Вашего сайта.

  1. Friend 01.06.2008 в 17:14 (Ответить)

    Сложный вопрос.. Скорее всего нужно все это дело совмещать - например выбирать действительно интересных рекламодателей + выделять рекламу.

    Это и честно с точки зрения преподношения рекламы, да и с моральной стороны гораздо легче :)

  2. Delchyve 01.06.2008 в 17:25 (Ответить)

    Я всегда говорил так — дайте мне потестить то о чем вы хотите чтобы я написал, и я об этом напишу. Но свое! личное мнение.

    Если автор выражет свое мнение, то в этом нет ничего плохого. Ведь блог для этого и существует.

    А на счет выделения статей… хз. Можно сделать отдельную рубрику.

    Вот так :)

  3. Сергей 01.06.2008 в 17:41 (Ответить)

    Как блоггер, я могу понять другого блоггера, который публикует у себя заказные статьи. Главный критерий - не обмануть читателя, действительно высказать свою субъективную точку зрения. Тем более, что блоггер вправе сам публиковать то, что он считает нужным, не кривя душой.

    Как любая реклама, она должна помечаться как "*Рекламный пост" в случае, если она расходится с основной манерой изложения, как мне кажется. Хотя правила этики заставляют ставить отметку в любом случае.

    Высказываясь о Блогуне, хочу отметить, что в этой системе практически отсутствуют тематические (айтишные) заказы. В основном надо пропиарить какую-нибудь туристическую контору… Такой рекламе нет места на блогах об ИТ. Может сейчас этот сервис стал лучше, но 2 месяца назад было дико.

  4. DimoninG 01.06.2008 в 17:59 (Ответить)

    Да, по поводу этичности с Вами согласен. Только я называл бы это… скорее проблемой автора блога.
    Кстати, вот моя статья: отзыв о Блогуне.

    Если блоггер написал о товаре неправду, то автор блога - говно-человек, разве нет? Продажный, скажем так. К тому же, я обменивался обзорами блогов с некоторыми сайтами - мы написали друг о друге то, что мы друг о друге думаем. Что в этом такого? А если человек сделал очередной говно-блог, то пиши не пиши, а из говно-блога нормальный блог никакими обзорами и рекомендациями не сделаешь.

  5. Марат 01.06.2008 в 18:25 (Ответить)

    Да, конечно, пишите о чем нибудь, за что могут заплатить.
    И, да, отмечайте, что «на правах рекламы».

    Ничего плохого.

  6. Марат 01.06.2008 в 18:29 (Ответить)

    Да, конечно, пишите что-нибудь, за что могут заплатить!
    Только, да, помечайте, что это «на правах рекламы».

    Ничего плохого.

  7. Eugene 01.06.2008 в 21:52 (Ответить)

    "если платный обзор пишет сам блогер, то ничто не мешает ему написать правду, предупредить о возможных проблемах и т.д." - вот против таких обзоров не имею ничего против. Если автору компании просто "подбрасывают" тему, а автор уже пишет действительно свое мнение (правдивое), то такие обзоры вдвойне ценны.

  8. Sam 02.06.2008 в 11:32 (Ответить)

    1. Отношусь нормально, если они соответствуют моему мнению… пока ни одна не подошла :)

    2. Не обязательно.

  9. Scratch 02.06.2008 в 22:26 (Ответить)

    Увы, если будет выяснено (каким-то образом), что статья заказная, то прилипнет на веки вечные характеристика "продался".
    Причем — не важно кому.
    Блоги ведь читаются только потому, что в них высказывается независимое мнение. А если это мнение за деньги — так какое же оно независимое?

  10. DeadLy 03.06.2008 в 09:07 (Ответить)

    1. Нормально
    2. Не обязательно, но лучше явно указать что это РЕКЛАМА

  11. Дима 03.06.2008 в 17:25 (Ответить)

    1) отношусь даже очень положительно, 2) обязательно должны выделятся

  12. megaObzor 07.06.2008 в 20:00 (Ответить)

    А по-моему они абсолютно не должны выдиляться, чтоб не сбивать с толку пользователей.А отношусь также, как и большинство-вполне нормально.

  13. Delchyve 07.06.2008 в 21:59 (Ответить)

    Один момент — главное где поставить это «выделение».
    Если в конце поста — то читаешь и веришь, блин, написанному, а если в начале, то просто не читаешь (либо отношение к посту меняется в корне) :)

  14. Влад 19.06.2008 в 10:16 (Ответить)

    Давно пишу заказные статьи. Правда в основном для буржунета. Там доход намного выше и рекламодатели попадаются щедрые. Некоторые зарубежные блоггеры имеют на таких статьях десятки более десяти тысяч баксов в месяц.
    Ну а с моральной стороны… Всяко лучше, чем воровать и нагло обманывать. :)

  15. я тут написал на своем блоге одну рекламную статейку, так вот потом в мой адрес обрушился целый шквал недоброжелательных отзывов, причем это очень сильно сказалось на доверии к моему ресурсу постоянных посетителей. Вообщем сейчас я очень осторожен. Отвечу на вопрос так - отношусь в принципе положительно, но и выделить такие статьи не помешает

Оставить комментарий

Введите ваш комментарий

* - обязательные для заполнения поля

Quicktags:

]]>